Миландр
http://forum.milandr.ru/

IDE Milandr Studio
http://forum.milandr.ru/viewtopic.php?f=15&t=2484
Страница 2 из 2

Автор:  stepper88 [ 2015-апр-15 10:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: IDE Milandr Studio

А еще один "недостаток" - нет валяющейся на торрентах крякнутой версии :-D Ну и интересный вопрос о портированных операционных системах. Хотя фитоновцы писали, что для своих разработок на микроконтроллерах используют куски FreeRTOS, но вроде полного порта нету тем более в свободном доступе.

Автор:  LinuxFanatic [ 2017-авг-18 13:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: IDE Milandr Studio

Во-первых, IDE должно быть кроссплатформенное, сейчас так принято, иначе неприлично.
А с хорошим редактором с возможностью прикрутить свои плагины для встраивания поддержки своих МК - почему бы не взять Qt Creator IDE за основу? А собственно, вся поддержка сведется к написания порядка 5 плагинов, и даже документацию можно туда вклячить свою.
В общем, рассмотрите вариант Qt Creator 8)

Автор:  aog255 [ 2018-май-04 17:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: IDE Milandr Studio

я хоть и подымал данную тему, но для меня она уже давно неактуальна и закрыта :D, но все желающие могут её развивать (либо Миландровцы могут её закрыть) ...

по поводу QtCreator ... тут свои плюсы и минусы:
1) кросплатформенность конечно хорошо, но трудозатрат больше (с моей колокольни бывшего виндоуз-прогера) ... а так это конечно стандарт дефакто
2) если программировать чисто под винду, то многие компоненты уже готовые (как под .NET так и Visual C++) и максимально удобны к применению ... например, редактор исходных кодов (open source) с подсветкой синтаксиса Scientilla используется в Keil (это можно увидеть утилитой spy из Visual Studio если навести на окно редактора, и посмотреть на класс окна)

Автор:  noob [ 2018-май-15 09:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: IDE Milandr Studio

Не читал но осуждаю.
Ребят, всё уже придумано. Есть кроссплатформенная IDE Code::Blocks, к которому можно прикрутить avr-gcc. Более того, я прикручивал, и компилировал. Отладку так и не реализовал, ибо я только начинающий кодер, и тонкости отладки мне не знакомы. Тем не менее есть средства, наподобие OpenGDB и тому подобное, я их не прикрутил, т.к. программист не должен заниматься разработкой инструментов, он должен решать свои задачи, у меня на это не хватило времени разобраться.
Предложения разработать свою IDE - это вообще за гранью добра и зла. Во-первых, есть eclipse, на котором давно поднята и компиляция, и отладка, и всё-всё-всё. Для Миландра. Лично мне eclipse не нравится в силу перфекционизма - IDE написанная на Java, которая тормозит - это раздражает. Хотя поддерживает она все необходимые функции.
Phyton - серьёзный продукт? Не смешите меня пожалуйста. Это отстой страшный. Основная фишка Фитона - это компилятор, который довольно стабильно компилит код. А также программатор. Но IDE у них жутко ущербная, скажем так, мелкая моторика там никакая. Например, выделяешь кусок текста, вращаешь колесико мыши, и выделение пропадает. Нет внятных контекстных подсказок, ошибки, кажется, не подчёркиваются, и прочие мелочи, из которых складывается удобство. Среда должна не "позволять" работать, она должна "поддерживать" работу программиста. Из этих мелочей складывается удобство, когда разработка идёт "на кончиках пальцев", а не с помощью зубила и какой-то матери. Keil в этом плане неплох, хотя тоже подглючивает. В части редактирования Code::Blocks - практически эталон. И бесплатно. Нужно только заточить для соответствующего микроконтроллера.

Ездить можно и на на жигулях, и на запорожце, и даже на горбатом запорожце. Но на мерседесе с круиз-контролем ехать гораздо приятнее. Вот Phyton - это жигули. Как ни крути. Ехать можно, не спорю. Но мне не нравится, всё должно быть единообразно, есть негласные стандарты по поведению редакторов, и если кто-то выбивается из этого стандарта, это неудобно.

Автор:  aog255 [ 2018-май-24 15:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: IDE Milandr Studio

1) не читали, а зря :)

2) кроссплатформенная IDE Code::Blocks доступна по GPL лицензии, а значит любые доработки должны сопровождаться открытыми исходниками, а также GPL несовместима с другими лицензиями ... одни из причин по которой начали разрабатывать с нуля clang/llvm вместо GCC ... вообщем, корпорациям это неудобно, а значит любые дальнейшие перспективы по прикручиванию отпадают

3) eclipse неплохой вариант, кросплатформенный. лицензия намного более дружественная чем GPL, но как многие говорят тормознутый/тяжеловесный из-за Java ... многие конторы его использую ... например недавно имел опыт работы с Freescale/NXP CodeWarrior (eclipse) для их StarCore DSP ... комп Core i5, под виндой тормозов особых небыло когда RAM свободна (не сильно много приложений открыто), правда я компилировал относительно небольшой проект

4) когда мне сказали, что есть такой фитон и что у него очень неплохой компилятор, я посмотрел IDE, и в предельно мягкой форме изложил ту же точку зрения, что и у вас. IDE мягко говоря неудобное из-за очень старого (древнего) подхода к GUI (MDI окна). И если продположить, что компилятор там действительно хороший (лично не проверял), то нужно просто доработать IDE. Это как машина с хорошим двигателем, но с неудобным рулём и плохой обшивкой салона. Самое интересное, что исправить это быстро и недорого. А используя платные компоненты GUI вообще как два пальца получить интерфейс в самых лучших стандартах и традициях ... если они до сих пор этого не сделали, то дела скорее всего у них совсем плохи ...

В своё время (лет так 10 назад) мне приходилось делать студию для скриптового движка. Мы взяли BCGControlBar Pro под MS Visual C++, и сразу получили интерфейс как в MS Visual Studio. Далее, месяц-два (у одного человека) ушел на прикручивание script-движка, компилятора (у движка был свой байткод), интерпретатора, отладчика, точки останова к редактору, подстройку подсветки синтаксиса и прочее, тюнинг нужного и ненужного в полученном интерфейсе и прочие мелочи. Далее стал вопрос нужна ли такая хрень как intellisense. Свиду его почти не видно, но в реальности это может дорасти до нетривиального real-time компилятора (который работает во время редактирования) с кучей сложностей и наворотов (это особенно хорошо знают те кто работал с MS Visual Studio и такими продуктами как Visual Assist и Resharper). Попробовали, но потом отказались, бюджет не тянул (и мы не тянули :lol: ).

Короче говоря, сделать нормальную IDE для готового компилятора сейчас несложно. Куча всего платного и бесплатного для этого есть. Под любые платформы разработки. Единственный вопрос это сделать красиво и быстро, но под винду. Или, заморочиться с кросплатформенностью (eclipse или QT).

Автор:  noob [ 2018-май-25 16:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: IDE Milandr Studio

aog255 писал(а):
1) не читали, а зря :)

2) кроссплатформенная IDE Code::Blocks доступна по GPL лицензии, а значит любые доработки должны сопровождаться открытыми исходниками, а также GPL несовместима с другими лицензиями ... одни из причин по которой начали разрабатывать с нуля clang/llvm вместо GCC ... вообщем, корпорациям это неудобно, а значит любые дальнейшие перспективы по прикручиванию отпадают

3) eclipse неплохой вариант, кросплатформенный. лицензия намного более дружественная чем GPL, но как многие говорят тормознутый/тяжеловесный из-за Java ... многие конторы его использую ... например недавно имел опыт работы с Freescale/NXP CodeWarrior (eclipse) для их StarCore DSP ... комп Core i5, под виндой тормозов особых небыло когда RAM свободна (не сильно много приложений открыто), правда я компилировал относительно небольшой проект

4) когда мне сказали, что есть такой фитон и что у него очень неплохой компилятор, я посмотрел IDE, и в предельно мягкой форме изложил ту же точку зрения, что и у вас. IDE мягко говоря неудобное из-за очень старого (древнего) подхода к GUI (MDI окна). И если продположить, что компилятор там действительно хороший (лично не проверял), то нужно просто доработать IDE. Это как машина с хорошим двигателем, но с неудобным рулём и плохой обшивкой салона. Самое интересное, что исправить это быстро и недорого. А используя платные компоненты GUI вообще как два пальца получить интерфейс в самых лучших стандартах и традициях ... если они до сих пор этого не сделали, то дела скорее всего у них совсем плохи ...

В своё время (лет так 10 назад) мне приходилось делать студию для скриптового движка. Мы взяли BCGControlBar Pro под MS Visual C++, и сразу получили интерфейс как в MS Visual Studio. Далее, месяц-два (у одного человека) ушел на прикручивание script-движка, компилятора (у движка был свой байткод), интерпретатора, отладчика, точки останова к редактору, подстройку подсветки синтаксиса и прочее, тюнинг нужного и ненужного в полученном интерфейсе и прочие мелочи. Далее стал вопрос нужна ли такая хрень как intellisense. Свиду его почти не видно, но в реальности это может дорасти до нетривиального real-time компилятора (который работает во время редактирования) с кучей сложностей и наворотов (это особенно хорошо знают те кто работал с MS Visual Studio и такими продуктами как Visual Assist и Resharper). Попробовали, но потом отказались, бюджет не тянул (и мы не тянули :lol: ).

Короче говоря, сделать нормальную IDE для готового компилятора сейчас несложно. Куча всего платного и бесплатного для этого есть. Под любые платформы разработки. Единственный вопрос это сделать красиво и быстро, но под винду. Или, заморочиться с кросплатформенностью (eclipse или QT).


Я не согласен с Вами. По той причине, что GUI и тупые пользователи - это та ещё задачка. На мой скромный взгляд.
Я тут взял EmBitz (это верси Code::Blocks для работы со встраиваемыми проектами), и вроде как из пустого проекта воссоздал проект, который у меня работал в Keil. В EmBitz есть интересные фишки, т.н. скрипты, которые позволяют автоматически создавать проекты для разных архитектур, конфигурировать мастер проектов и т.п. Но до конца эту задачу я не добил, и решил сначала сделать всё ручками. Единственная ошибка, которую сейчас выдаёт линковщик - отсутствие метки _start, на которую ссылается startup-файл. Если метке принудительно присвоить численное значение, то проект собирается. Как программатор притащу из дома - попробую прошить.

Автор:  Professor Chaos [ 2018-июн-22 06:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: IDE Milandr Studio

Для начала надо просто собрать и выложить на сайт готовую и настроенную для работы со своими МК сборку Eclipse + GCC + OpenOCD. С заготовками под проекты на разных МК. И несколькими тестовыми проектами. Этого уже будет достаточно.
Что-то типа Vector IDE для НИИЭТ К1921ВК01Т.
Можно ещё добавить среду на основе QTCreator + GCC + OpenOCD, как у НИИЭТ. Это для тех, кто считает, что Eclipse тормозной или ещё в силу каких-то причин не любит его. Пусть будет выбор.
Если такое сделать, это перекроет потребности 99% разработчиков. А главное, что это не долго и не дорого. Не сравнить с разработкой своей собственной студии.

Автор:  prostoRoman [ 2018-июн-22 10:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: IDE Milandr Studio

Интересно, а как же разработчики уже лет 10 работают без эклипса и опеноцд...

Автор:  Professor Chaos [ 2018-июн-22 22:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: IDE Milandr Studio

prostoRoman писал(а):
Интересно, а как же разработчики уже лет 10 работают без эклипса и опеноцд...

Смысл в том, чтобы не заставлять каждого нового разработчика изобретать велосипед, ища отдельно в разных местах раму, сиденье, колёса, тормоза, механизм переключения передач, а потом самому собирать это всё вместе. Проще выставить полностью собранное и готовое к употреблению из коробки изделие на витрине и сказать: "Берите, кто хочет, пользуйтесь".

Какой подход более правильный:
1. Заставлять каждого нового программиста искать в разных местах по всему интернету все компоненты по-отдельности, потом собирать их вместе, наступать на одни и те же грабли, набивать одни и те же шишки.
2. Дать задание одному/двум людям сделать всё это, написать руководство по быстрому старту и выложить на официальном сайте в разделе програмных компонентов рядом с техдокументацией на микросхему.

В первом случае тысячи человек будут делать одну и ту же работу и совершать одни и те же ошибки. Это называется тебе надо - ты и делай. Как в анекдоте: в ГАИ инспектору дали полосатую палку и пистолет - и крутись сам, как хочешь, за зарплатой не приходи.
Во втором - один человек всё сделает один раз, а тысячи будут этим пользоваться "из коробки". Вроде-как второй вариант более правильный с точки зрения суммарной затраты времени и сил.
Причём не важно, какая именно среда разработки будет - своя собственная или на основе открытых компонентов.
Главное, чтобы:
- она была
- была бесплатной
- свободно скачивалась с сайта производителя микросхемы.
Понятно, что такая среда не является критически необходимой. Её наличие всего лишь желанно и полезно. В первую очередь самому Миландру из маркетинговых соображений. Это будет серьёзным конкурентным преимуществом перед производителями аналогичных микросхем. Это как наличие книг, учебных пособий, методичек по лабораторным работам, хорошего технического описания (спецификации по терминологии Миландра, что не соответствует значению этого термина в ЕСКД).
Не надо уподобляться производителям микросхем из этой статьи. У продукта с таким уровнем поддержки никогда не будет коммерческого успеха. Если бы фирмы уровня Atmel, Microchip, Infineon, STMicroelectronics, TI также относились к нуждам своих покупателей, мы бы вряд ли сейчас вообще знали об их существовании.

Страница 2 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/