Миландр

Ключевым подразделением нашей компании является Центр Проектирования интегральных микросхем
Текущее время: 2018-июн-19 07:46

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: IDE Milandr Studio
СообщениеДобавлено: 2015-апр-15 10:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 2012-июл-24 19:43
Сообщения: 79
А еще один "недостаток" - нет валяющейся на торрентах крякнутой версии :-D Ну и интересный вопрос о портированных операционных системах. Хотя фитоновцы писали, что для своих разработок на микроконтроллерах используют куски FreeRTOS, но вроде полного порта нету тем более в свободном доступе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: IDE Milandr Studio
СообщениеДобавлено: 2017-авг-18 13:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 2014-сен-16 11:58
Сообщения: 80
Во-первых, IDE должно быть кроссплатформенное, сейчас так принято, иначе неприлично.
А с хорошим редактором с возможностью прикрутить свои плагины для встраивания поддержки своих МК - почему бы не взять Qt Creator IDE за основу? А собственно, вся поддержка сведется к написания порядка 5 плагинов, и даже документацию можно туда вклячить свою.
В общем, рассмотрите вариант Qt Creator 8)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: IDE Milandr Studio
СообщениеДобавлено: 2018-май-04 17:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 2015-апр-02 19:02
Сообщения: 38
Откуда: Курск
я хоть и подымал данную тему, но для меня она уже давно неактуальна и закрыта :D, но все желающие могут её развивать (либо Миландровцы могут её закрыть) ...

по поводу QtCreator ... тут свои плюсы и минусы:
1) кросплатформенность конечно хорошо, но трудозатрат больше (с моей колокольни бывшего виндоуз-прогера) ... а так это конечно стандарт дефакто
2) если программировать чисто под винду, то многие компоненты уже готовые (как под .NET так и Visual C++) и максимально удобны к применению ... например, редактор исходных кодов (open source) с подсветкой синтаксиса Scientilla используется в Keil (это можно увидеть утилитой spy из Visual Studio если навести на окно редактора, и посмотреть на класс окна)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: IDE Milandr Studio
СообщениеДобавлено: 2018-май-15 09:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 2014-май-20 09:07
Сообщения: 91
Откуда: ЗАО "Московский Прожекторный завод"
Не читал но осуждаю.
Ребят, всё уже придумано. Есть кроссплатформенная IDE Code::Blocks, к которому можно прикрутить avr-gcc. Более того, я прикручивал, и компилировал. Отладку так и не реализовал, ибо я только начинающий кодер, и тонкости отладки мне не знакомы. Тем не менее есть средства, наподобие OpenGDB и тому подобное, я их не прикрутил, т.к. программист не должен заниматься разработкой инструментов, он должен решать свои задачи, у меня на это не хватило времени разобраться.
Предложения разработать свою IDE - это вообще за гранью добра и зла. Во-первых, есть eclipse, на котором давно поднята и компиляция, и отладка, и всё-всё-всё. Для Миландра. Лично мне eclipse не нравится в силу перфекционизма - IDE написанная на Java, которая тормозит - это раздражает. Хотя поддерживает она все необходимые функции.
Phyton - серьёзный продукт? Не смешите меня пожалуйста. Это отстой страшный. Основная фишка Фитона - это компилятор, который довольно стабильно компилит код. А также программатор. Но IDE у них жутко ущербная, скажем так, мелкая моторика там никакая. Например, выделяешь кусок текста, вращаешь колесико мыши, и выделение пропадает. Нет внятных контекстных подсказок, ошибки, кажется, не подчёркиваются, и прочие мелочи, из которых складывается удобство. Среда должна не "позволять" работать, она должна "поддерживать" работу программиста. Из этих мелочей складывается удобство, когда разработка идёт "на кончиках пальцев", а не с помощью зубила и какой-то матери. Keil в этом плане неплох, хотя тоже подглючивает. В части редактирования Code::Blocks - практически эталон. И бесплатно. Нужно только заточить для соответствующего микроконтроллера.

Ездить можно и на на жигулях, и на запорожце, и даже на горбатом запорожце. Но на мерседесе с круиз-контролем ехать гораздо приятнее. Вот Phyton - это жигули. Как ни крути. Ехать можно, не спорю. Но мне не нравится, всё должно быть единообразно, есть негласные стандарты по поведению редакторов, и если кто-то выбивается из этого стандарта, это неудобно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: IDE Milandr Studio
СообщениеДобавлено: 2018-май-24 15:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 2015-апр-02 19:02
Сообщения: 38
Откуда: Курск
1) не читали, а зря :)

2) кроссплатформенная IDE Code::Blocks доступна по GPL лицензии, а значит любые доработки должны сопровождаться открытыми исходниками, а также GPL несовместима с другими лицензиями ... одни из причин по которой начали разрабатывать с нуля clang/llvm вместо GCC ... вообщем, корпорациям это неудобно, а значит любые дальнейшие перспективы по прикручиванию отпадают

3) eclipse неплохой вариант, кросплатформенный. лицензия намного более дружественная чем GPL, но как многие говорят тормознутый/тяжеловесный из-за Java ... многие конторы его использую ... например недавно имел опыт работы с Freescale/NXP CodeWarrior (eclipse) для их StarCore DSP ... комп Core i5, под виндой тормозов особых небыло когда RAM свободна (не сильно много приложений открыто), правда я компилировал относительно небольшой проект

4) когда мне сказали, что есть такой фитон и что у него очень неплохой компилятор, я посмотрел IDE, и в предельно мягкой форме изложил ту же точку зрения, что и у вас. IDE мягко говоря неудобное из-за очень старого (древнего) подхода к GUI (MDI окна). И если продположить, что компилятор там действительно хороший (лично не проверял), то нужно просто доработать IDE. Это как машина с хорошим двигателем, но с неудобным рулём и плохой обшивкой салона. Самое интересное, что исправить это быстро и недорого. А используя платные компоненты GUI вообще как два пальца получить интерфейс в самых лучших стандартах и традициях ... если они до сих пор этого не сделали, то дела скорее всего у них совсем плохи ...

В своё время (лет так 10 назад) мне приходилось делать студию для скриптового движка. Мы взяли BCGControlBar Pro под MS Visual C++, и сразу получили интерфейс как в MS Visual Studio. Далее, месяц-два (у одного человека) ушел на прикручивание script-движка, компилятора (у движка был свой байткод), интерпретатора, отладчика, точки останова к редактору, подстройку подсветки синтаксиса и прочее, тюнинг нужного и ненужного в полученном интерфейсе и прочие мелочи. Далее стал вопрос нужна ли такая хрень как intellisense. Свиду его почти не видно, но в реальности это может дорасти до нетривиального real-time компилятора (который работает во время редактирования) с кучей сложностей и наворотов (это особенно хорошо знают те кто работал с MS Visual Studio и такими продуктами как Visual Assist и Resharper). Попробовали, но потом отказались, бюджет не тянул (и мы не тянули :lol: ).

Короче говоря, сделать нормальную IDE для готового компилятора сейчас несложно. Куча всего платного и бесплатного для этого есть. Под любые платформы разработки. Единственный вопрос это сделать красиво и быстро, но под винду. Или, заморочиться с кросплатформенностью (eclipse или QT).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: IDE Milandr Studio
СообщениеДобавлено: 2018-май-25 16:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 2014-май-20 09:07
Сообщения: 91
Откуда: ЗАО "Московский Прожекторный завод"
aog255 писал(а):
1) не читали, а зря :)

2) кроссплатформенная IDE Code::Blocks доступна по GPL лицензии, а значит любые доработки должны сопровождаться открытыми исходниками, а также GPL несовместима с другими лицензиями ... одни из причин по которой начали разрабатывать с нуля clang/llvm вместо GCC ... вообщем, корпорациям это неудобно, а значит любые дальнейшие перспективы по прикручиванию отпадают

3) eclipse неплохой вариант, кросплатформенный. лицензия намного более дружественная чем GPL, но как многие говорят тормознутый/тяжеловесный из-за Java ... многие конторы его использую ... например недавно имел опыт работы с Freescale/NXP CodeWarrior (eclipse) для их StarCore DSP ... комп Core i5, под виндой тормозов особых небыло когда RAM свободна (не сильно много приложений открыто), правда я компилировал относительно небольшой проект

4) когда мне сказали, что есть такой фитон и что у него очень неплохой компилятор, я посмотрел IDE, и в предельно мягкой форме изложил ту же точку зрения, что и у вас. IDE мягко говоря неудобное из-за очень старого (древнего) подхода к GUI (MDI окна). И если продположить, что компилятор там действительно хороший (лично не проверял), то нужно просто доработать IDE. Это как машина с хорошим двигателем, но с неудобным рулём и плохой обшивкой салона. Самое интересное, что исправить это быстро и недорого. А используя платные компоненты GUI вообще как два пальца получить интерфейс в самых лучших стандартах и традициях ... если они до сих пор этого не сделали, то дела скорее всего у них совсем плохи ...

В своё время (лет так 10 назад) мне приходилось делать студию для скриптового движка. Мы взяли BCGControlBar Pro под MS Visual C++, и сразу получили интерфейс как в MS Visual Studio. Далее, месяц-два (у одного человека) ушел на прикручивание script-движка, компилятора (у движка был свой байткод), интерпретатора, отладчика, точки останова к редактору, подстройку подсветки синтаксиса и прочее, тюнинг нужного и ненужного в полученном интерфейсе и прочие мелочи. Далее стал вопрос нужна ли такая хрень как intellisense. Свиду его почти не видно, но в реальности это может дорасти до нетривиального real-time компилятора (который работает во время редактирования) с кучей сложностей и наворотов (это особенно хорошо знают те кто работал с MS Visual Studio и такими продуктами как Visual Assist и Resharper). Попробовали, но потом отказались, бюджет не тянул (и мы не тянули :lol: ).

Короче говоря, сделать нормальную IDE для готового компилятора сейчас несложно. Куча всего платного и бесплатного для этого есть. Под любые платформы разработки. Единственный вопрос это сделать красиво и быстро, но под винду. Или, заморочиться с кросплатформенностью (eclipse или QT).


Я не согласен с Вами. По той причине, что GUI и тупые пользователи - это та ещё задачка. На мой скромный взгляд.
Я тут взял EmBitz (это верси Code::Blocks для работы со встраиваемыми проектами), и вроде как из пустого проекта воссоздал проект, который у меня работал в Keil. В EmBitz есть интересные фишки, т.н. скрипты, которые позволяют автоматически создавать проекты для разных архитектур, конфигурировать мастер проектов и т.п. Но до конца эту задачу я не добил, и решил сначала сделать всё ручками. Единственная ошибка, которую сейчас выдаёт линковщик - отсутствие метки _start, на которую ссылается startup-файл. Если метке принудительно присвоить численное значение, то проект собирается. Как программатор притащу из дома - попробую прошить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB